Это лишь половина из того, что было на самом деле

Впервые Сократ учил человечество думать рационально, но его мышление было творческим

Добро пожаловать. Приблизительно 2400 лет назад в Греции жил один человек, о котором многие из вас слышали, а некоторые читали его учение – Сократ. Он ничего никогда не писал. Его ученики позже записали то, что они запомнили. Главным учеником Сократа был Платон, и именно Платон позже записал диалоги Сократа. Конечно, мы не знаем, было ли то, что написал Платон в точности тем же, что говорил Сократ. В его диалогах Сократ является литературным героем. Отличительная черта этих диалогов в том, что Сократ задает вопросы людям, которые приходят послушать его учения.

И, кажется, что у него нет готового ответа. Он задает вопрос и затем человек пытается ответить на этот вопрос, а Сократ постепенно ведет этого человека к ответу. В этих диалогах, которые возможно некоторые из вас читали (хотя очень немногие люди в наши дни читают Платона) в этих диалогах, когда ты читаешь их, у тебя складывается впечатление, что Сократ несколько манипулирует людьми, которые приходят к нему. Складывается впечатление, что он уже знает ответ, но просто притворяется, что не знает ответа. Так это воспринимается в диалогах.

И я думаю, что это персонаж, которого создал Платон. Но я полагаю, и я имею на это основание, я полагаю, что на самом деле это было не так. Я полагаю (и через минуту я скажу тебе почему), что Сократ на самом деле начинал каждую беседу, не имея готового ответа, из позиции незнания. Так, что это было не так, как кажется, когда читаешь диалоги, когда складывается впечатление, что он уже знал ответ, но просто притворялся, что не знает его. Нет, это не так. Откуда я знаю это? Сократ сказал:

"Меня называют наимудрейшим из всех людей. И причина того, что меня называют наимудрейшим из всех людей в том, что я единственный, кто знает, что не знает ничего"

И опять-таки, когда ты читаешь это высказывание Сократа, после того, как прочитал диалоги Платона, ты думаешь, что эти слова претенциозны, когда он говорит, что я ничего не знаю. Нет, его истинной отправной точкой была способность войти в это состояние незнания, а не использование уже имеющегося накопленного знания, которое только и ожидало возможности выйти из его головы.

И именно поэтому он был в состоянии думать творчески. Фактически он можно было бы сказать, что он учил человечество тому, как следует думать. Впервые он учил человечество думать рационально, но его мышление было творческим, оно было свежим и новым. И это был процесс, который происходил между ним и людьми, которые приходили к нему. Появлялось энергетическое поле, и из этого энергетического поля приходили ответы. Иногда они приходили через него, а иногда они приходили через людей, с которыми он беседовал.

Он сказал еще одну интересную вещь, о которой написал не Платон, а еще один из учеников Сократа – Ксенафонт. Он написал, что Сократ часто указывал на то, что он получал советы от божественного голоса. И опять-таки, это то, что западные рационалисты пытаются игнорировать. Для них Сократ абсолютный рационалист и аналитик, концептуальный мыслитель. И они не видят, потому что они не знают об этом измерении в самих себе. Они не видят эту глубину, из которой на самом деле приходило его мышление.

Так что Сократ часто говорил, как это утверждает Ксенафонт, что он получает руководство от божественного голоса. И это конечно не означает, что некая сущность говорила через него, но он, очевидно, имел в виду вдохновение, которое приходило к нему из измерения, которое было внутри него. Которое находилось за пределами мышления, за пределами концептуализации, за пределами рациональной мысли. Поэтому, впечатления, которые мы получаем о Сократе это лишь половина из того, что было на самом деле. Мы видим лишь верхнюю часть айсберга. На самом деле верхняя часть айсберга значительно меньше, чем его половина. Мы видим лишь крошечную его часть. Это то, чему учат в университетах и так далее, ну а наиважнейшее измерение полностью упускается. Они смотрят только на поверхность, на то, что он говорит.

Но откуда исходит это, каково было состояние сознания, из которого могло появиться такое творческое учение, такое творческое мышление? Это измерение, измерение концептуализации, мышления присутствует в каждом человеке. А измерение неконцептуального разума также присутствует в каждом человеке, но аналогично тому, как мы видим лишь одну половину целого, или даже меньше одной половины целого, когда мы смотрим на Сократа, глазами Платона, а также глазами западных толкователей, таким же образом большинство людей проживают жизнь, зная только одно измерение самих себя и этого мира. И это измерение мы могли бы назвать измерение формы.

А теперь давай вернемся из древней Греции в момент Сейчас и привнесем то, о чем мы говорили в момент Сейчас. В то время, когда ты сидишь здесь, ты осознаешь себя как имеющую форму личность, и это очевидно, так как ты осознаешь свое тело, которое является физической формой. Ты осознаешь, хотя ты можешь и не помнить его, или помнить его смутно, свое прошлое. Ты знаешь, что у тебя есть прошлое, у тебя есть имя, у тебя есть адрес, и у тебя есть жизненная ситуация, которая может и не иметь места прямо сейчас, если конечно ты не думаешь о ней. Так что у тебя есть жизненная ситуация, и в ней присутствует все твое личное прошлое. Кроме того, вероятно, что через твой ум постоянно проходят мысли, и это то, с чем отождествляется большинство людей, и это все, что они знают. Они знают себя как вот эту, основанную на форме сущность.

А что еще имеет место здесь? Имеет место то в тебе, что постоянно упускается. Потому что мир форм, который включает мышление, то есть мысли, которые постоянно появляются, мир форм имеет такую гипнотическую привлекательность, он так соблазнителен, что ты полностью захвачен им. Во-первых тебя привлекают внешние ощущения, но что более важно, тебя соблазняет постоянно появляющаяся внутри тебя интерпретация информации, которую ты получаешь с помощью своих органов чувств.

Если ты посмотришь на состояние твоего сознания, ты убедишься в том, что информация, которую ты получаешь с помощью своих органов чувств, играет относительно маленькую роль в том, что происходит в твоем уме. Значительно, большую часть того, что происходит в твоем уме это или интерпретация этой информации, которую ты получаешь с помощью органов чувств, и мгновенно интерпретируешь в соответствии с обусловленностью твоего ума, то есть через фильтр, или полное игнорирование этой информации.

И тогда ты полностью поглощен потоком мышления. Иными словами ты абсолютно не осознаешь то, что окружает тебя, потому что ты полностью поглощен возникающими мыслями, и отдаешь им все свое внимание, все свое сознание. Таким образом, ты становишься сущностью, которое полностью состоит из мышления, маленьким «я», и ты не знаешь никакого другого измерения в себе. И если ты полностью отождествлен с этим, то даже предположение о том, что существует другое измерение, будет немедленно высмеяно, так как сотворенная умом сущность почувствует в этом угрозу для себя.

Именно поэтому во многих публикациях даже тончайший намек на духовность непременно высмеивается. Они обязательно добавят что-то, что непременно перевернет, исказит и представит это в смешном виде. Например, Нью-Йорк Таймс или журнал Тайм, и почти все другие издания, но исключения есть. Но это не является чьей-либо виной, это просто сотворенная умом сущность, которая знает только форму, только мышление. И это ужасное ограничение. Оно уменьшает твою жизнь до чего-то крошечного.

Фактически ты живешь в коробочке, в маленькой коробочке в твоей голове. И ты не можешь выйти за пределы обусловленности в своем уме. И каждая появляющаяся в твоей голове мысль мгновенно овладевает тобой. Таким образом, многие люди едва ли осознают окружающий их мир, но а если все-таки они его осознают, то они немедленно накладывают на него свои суждения. Так что ты можешь видеть людей гуляющих в лесу или на берегу моря, и даже находясь там, они только периферически, на короткие мгновения осознают то, что их окружает, говоря:

"О, как красиво",

а затем возвращаются к своим мыслям:

"Посмотри какой чудесный закат"

И степень отсутствия человека в том месте, где он находится, то есть здесь и сейчас, в настоящем моменте, там где находиться жизнь, степень отсутствия человека в жизни отличается от человека к человеку. Но многие люди в наши дни экстремально отсутствуют, так что фактически, они не переживают жизнь, как таковую, вообще. Вся их жизнь состоит из их жизненной ситуации, которая есть история в их голове. Это то, что полностью поглощает их внимание, это единственное, что имеет для них значение.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот тест проводится для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или email-рассылку (Доставка от FeedBurner).