Надеюсь, однажды я буду чувствовать себя по-настоящему

Мышление все еще может иметь место, но оно уже не способно сделать вас несчастным

Самое удивительное в жизни – это наслаждение жизнью, наслаждение существованием, которое могут чувствовать растения. Нам трудно увидеть это в растениях, но вот в животных мы можем это заметить. Когда мы наблюдаем за поющей птичкой или птичкой, порхающей с одной ветки на другую, когда мы наблюдаем за тем, как парит орел в течении часа не двигая крыльями. Когда мы наблюдаем за любимым животным, за мурлыкающей кошкой. Они получают удовольствие от того, что они живы. И я уверен в том, что вот этот цветок наслаждается жизнью присущим ему образом. Сознание, которое находиться в нем, это конечно тоже единое сознание, но в другом своем выражении.

Каким-то образом все, что естественно, все еще соединено с наслаждением, с существованием. Оно укоренено в существовании. Человеческие существа тоже конечно укоренены в существовании, но они больше об этом не знают. Именно поэтому в самом начале книги "Сила момента Сейчас" пишется: нищий сидит на ящике, полным золота, но он никогда не заглядывал внутрь этого ящика. Он всю свою жизнь попрошайничал. И был рад даже одной монетке.

И это то, к чему пришло человеческое существование. Люди утратили наслаждение жизнью. И мы теперь возвращаемся к нему. Прекрасно то, что когда ты возвращаешься к чему-то, ты попадаешь на более глубокий уровень по сравнению с тем уровнем, когда ты это утратил. И это не просто наслаждение жизнью. В этом присутствует покой, и также ты прикасаешься к источнику всего творчества, интуиции, реализации.

Ты находишь истинный разум, когда ты выходишь из обусловленного потока мышления, без потери сознания, так как это еще один способ, который некоторые люди используют. Они смутно понимают, что не могут больше жить с этой пыткой в голове, и они начинают пить. Одна рюмка, и они чувствуют себя лучше, еще одна – намного лучше. Почему ты чувствуешь себя лучше? Ум чуть-чуть замедляется, и ты становишься немного свободным от ментальной пытки. Третья рюмка и ты чувствуешь себя превосходно и ты начинаешь чувствовать в себе жизнь. А затем еще одна, и еще одна, и еще одна, и ты приближаешься к бессознательному состоянию или сну. Это дает тебе временную передышку, временное ощущение жизни, так как ты выходишь из ума, но ты переходишь в бессознательное состояние. Ты погружаешься ниже уровня мышления.

Сначала это кажется прекрасным потому, что даже это лучше, чем пытка ума, но затем, если ты будешь продолжать в том же духе, ты окажешься в конце концов в мире минералов и станешь таким же умиротворенным как камень. Конечно же камень тоже имеет в себе какую-то жизненную энергию, но она очень слабая. Камень также является выражением сознания, он является энергетическим полем. Если бы ты мог посмотреть на него не молекулярном уровне, ты бы увидел, что камень также является живым существом, выражением единого сознания, и это существо очень спокойно.

Растение очень спокойно по сравнению с человеческими существами, но несколько менее спокойно, чем камни. Животные очень разумны, большая их часть по сравнению с человеческими существами; начнем с того, что они не разрушают планету, они не делают себя несчастными, они не обитают в проблематичной реальности:

"А как же я?"

Тем не менее, нам людям это не подходит. Мы не будем возвращаться назад из мышления в бессознательное состояние. Если бы ты хотел покоя, внутреннего покоя, скажем, если бы твоя жизнь была пыткой (а это весьма обычное явление, только степень интенсивности отличается) твоя жизнь – пытка, и я предлагаю тебе сделать выбор: ты можешь стать счастливым животным, счастливой коровой, например. Коровы весьма счастливы. Не те коровы, с которыми люди жестоко обращаются на животноводческих фермах, и это еще один аспект безумия человечества, но коровы, пасущиеся на холмах где-нибудь в Швейцарии. И они кажутся очень счастливыми. Они даже не против этого глупого колокольчика, который им повесили на шею. Когда ты смотришь на них, они кажутся очень счастливыми, это прекрасная медитация. Ты смотришь на корову, а она продолжает жевать, это так прекрасно.

И тем не менее, если бы ты мог выбирать между тем, чтобы быть счастливой коровой, или оставаться страдающим, несчастным человеческим существом, ты бы скорее всего выбрал бы остаться страдающим, несчастным человеческим существом. Если только ты не настолько несчастный, и твоя жизнь не настолько мучительна, что ты бы смог бы сделать все что угодно, включая суицид, чтобы избавиться от всего этого.

В таком случае ты настолько сыт по горло страданием, что тебе было бы проще сейчас выйти из этого страдания раз и навсегда. Из отождествления с этим ограниченным, абсурдно ограниченным чувством себя. Мы не будем возвращаться на этот уровень. Растению быть растением - прекрасно, также как и животному быть животным - прекрасно, или камню быть камнем. Они являются прекрасным выражением жизни. Наш путь это путь за пределы состояния мышления, ума, извлечение чувства себя из него. Тогда мышление все еще может иметь место, но оно больше не способно сделать тебя несчастным.

И тогда мышление может стать очень мощным инструментом для создания всего, чтобы тебе не понадобилось на уровне форм. И мышление будет обладать невероятной силой, когда оно не будет больше вкладываться в чувство себя, когда суть того, кто ты есть, не находиться в мышлении. Тогда ты действительно сможешь использовать мышление, и это будет красиво и могущественно.

Если бы люди могли мгновенно создавать все, что они хотят с помощью мыслей, сейчас, когда они находятся в своем эгоистическом состоянии, мир был бы еще более безумным, чем он есть в данный момент. В конечном итоге мышление обладает невероятным могуществом для созидания, но это не является решением дилеммы каждого человека. Если бы я сейчас дал тебе все могущество мира, и ты бы мог создать любую ситуацию в своей жизни по своему желанию, это не помогло бы тебе. Потому, что какую ситуацию ты бы не создал, ты входишь в нее с теми же ментальными конструкциями. И эти старые ментальные конструкции создадут те же обстоятельства, ту же драму. Раньше драма имело место в маленьком доме, теперь она будет иметь место в большом особняке.

И если раньше о твоей драме никто не знал, теперь о твоей драме будут писать в газетах. Но на самом деле эта драма не является более важной, чем чья либо другая драма. Если бы тебя перенесли в рай на остров в Тихом океане, красота повсюду. Сначала это было бы чудесно. Но затем, поскольку ты не соединен с глубоким чувством жизненности в своем теле, через две недели или месяц тебе бы стало невыносимо скучно, и появилось бы беспокойство:

"Нет никакой драмы, ничего не происходит"

Точка выхода – тело. Ты выходишь из обусловленного шума в голове. Оставайся в теле, чувствуй его. Еще одна точка выхода – стань более осознающими этот момент. Ты, возможно, слышал то, что говориться в Нью-Ейдж:

"Все, что бы с вами не происходило, вы выбрали"

Однако, я тебе не говорю это потому, что это то, с чем ты мог бы поспорить, и многие люди будут это делать, они скажут:

"Я просто не мог выбрать такое. Нет, вы абсолютно неправы. Я хотел совершенно другого"

Хорошо, может это и так. Поэтому, я не говорю, что ты выбрал то, что происходит с тобой, или ситуацию, в которой ты оказался в данный момент. Но ты можешь жить так, как будто ты выбрал все, чтобы не происходило в данный момент. В первую очередь ты можешь увидеть, что ничто из того, что происходит, не является изолированным от целого, все взаимосвязано. В твоей жизни никогда не происходило ни одного изолированного события. Когда ты видишь это, ты понимаешь - все чтобы ни происходило, имеет в себе некоторую неизбежность, и это называется неизбежностью того, что есть. Это есть. И ты просто не можете спорить с этим маленьким словом - Есть.

То, что происходит прямо сейчас, любая форма, которую принимает этот момент, она есть такая, какая есть прямо сейчас. И это утверждение всегда истинно. Но если ты постоянно споришь с несомненным фактом того, что есть, ты очень несчастный, ты делаешь себя очень несчастным, и автоматически ты делаешь и других несчастными. Нет такого человека, который делает себя несчастным, не делал бы в то же время и других, окружающих его людей несчастными.

Точка выхода в том, чтобы начать осознавать форму этого момента, который является единственным, что существует. Форму, которая принимает этот момент, форму, которая постоянно меняется. Но идешь ли ты по жизни, сопротивляясь, возмущаясь, отрицая форму, которую принимает этот момент. Вот я стою в очереди, в ожидании, и это продолжается уже в течении полутора часов, и пока я еще не сдвинулся с места:

"Глупость какая-то, я напишу жалобу"

И ты пишешь жалобу в своей голове. Нет ничего плохого в том, чтобы написать жалобу, но в данный момент ты пишешь ее в своей голове, а не в действительности. И, когда в твоей голове возникает вот такая мыслительная конструкция, твое тело сжимается, оно переживает невероятные страдания, но ты не распознаешь это как страдание. И я привел в пример простую ситуацию – просто длительное ожидание, чтобы ты мог увидеть, что таковость, еще одно слово, которое использовал Будда, таковость этого момента всегда уже такая, какая есть. И вместо того, чтобы внутренне сопротивляться ей, вместо того, чтобы отрицать ее, ментально представлять себя в каком-либо более осуществленном моменте в будущем, только не здесь. Или находиться в поисках будущего момента, который будет более осуществленным, чем этот момент. И если ты так делаешь, ты поднимаешься в мышление, которое именно этим и занимается.

Ты оставляешь свое тело, ты оставляешь жизненность момента Сейчас, и перемещаешься в отождествление с мышлением. А мышление отрицает, или отвергает то, что есть, оно критикует то, что есть, оно говорит, что:

"Этого не должно быть, или надеюсь, это скоро закончиться. Я надеюсь, что этот момент скоро закончиться"

И это глубоко укоренная ментальная привычка в людях часто не распознается потому, что она бессознательная, но ты можешь видеть - насколько дисфункциональной она является. И теперь, если понаблюдать за собой, и посмотреть сколько раз на протяжении дня ты говоришь эту фразу:

"Я надеюсь, что этот момент скоро закончиться"

Если ты будешь это говорить, осознавая, что ты произносишь, то ты убедишься в том, что ты наверное делаешь это сотни раз в день. И если расшифровать эту фразу, чтобы понять, что именно ты говоришь, когда произносишь ее, то получиться следующее:

"Я надеюсь, что жизнь скоро закончиться"

Потому, что этот момент – это жизнь. Или ты говоришь:

"Я надеюсь найти жизнь однажды. Надеюсь, однажды я буду чувствовать себя по-настоящему, надеюсь, однажды наступит момент, когда я найду жизнь"

Наступит ли этот момент когда-нибудь, если ты находишься в ловушке этой умственной модели? Много раз иллюзия от того, что этот момент наступил, будет приходить, и эта иллюзия называется: влюбиться, выиграть миллионов долларов, получить отличную работу, вступить в брак, поехать в отпуск. И ты впадаешь в заблуждение, что теперь, наконец, наступил хороший момент. И не успеешь ты опомниться, как он уже закончился, или даже в середине этого момента. Ты гуляешь по пляжу, находясь в отпуске, ты мечтал об этом несколько месяцев и ты думаешь:

"На следующей неделе, я уже буду снова в офисе"

Но на самом деле не имеет значение – находишься ли ты на пляже или в офисе. Для того, чтобы чувствовать жизнь, которой ты являешься, не нужны какие-либо особые условия, так как жизнь заключена в моменте Сейчас. Поэтому, самое первое, что следует сделать, это заметить в себе, как ты говоришь, что не хочешь настоящего момента. Этот момент – это единственное, что когда-либо существовало, а вы его не хочешь. Это единственное время, которое существует, а ты говоришь:

"Прочь с дороги. Мне нужно попасть в другое место"

Если ты остановишь людей здесь в этом городе или в каком-нибудь другом большом городе, которые носятся как взволнованные, маленькие мышки, пытающиеся добраться до чего-то следующего... Если ты остановишь кого-то и спросишь, куда они идут, они расскажут, куда направляются, и это будет очень важным. И каждый из них стремится попасть в будущее. Они все скажут тебе, что направляются в какой-то будущий момент, который важнее, чем этот. И ты спросишь:

"А если сравнить важность того, где ты сейчас находишься с важностью того, куда ты хочешь попасть?",

они ответят:

"То, куда мне нужно попасть важнее чем то, где я сейчас, всегда"

И вся цивилизация живет так. Тебе кажется, что в этом есть смысл, потому что ты видишь подтверждение этого по телевизору. Все живут так, так что это должно быть нормально. Тем не менее такой образ жизни дисфункционален. Люди спрашивают:

"А будет ли эффективным то, что я делаю сейчас, если я приму момент Сейчас"

Не стану ли я безразличным, не стану ли я половой тряпкой, которая говорит:

"Делайте со мной все, что вам захочется"

Нет. Настоящий момент принимается в его естьности. Это означает, что ты направляешь все свое внимание на ту форму, которую принимает момент Сейчас. Ты радушно принимаешь ее, и если не можешь принять ее радушно, тогда ты позволяешь ей быть, по крайней мере, ты можешь сказать:

"Вот то, что есть. Вот форма, которую принимает момент Сейчас. Вот моя машина. Кто-то разбил лобовое стекло"

Маленькое происшествие, которое может вызвать маленькие неприятные ощущения. Механизм малого и большого, тем не менее, одинаковый. Ты возвращаешься к машине, кто-то разбил лобовое стекло. Это уже есть, такое, какое есть. Ты не можешь добавить к тому, что есть ничего, что бы могло его улучшить через какую-либо реакцию. И ты начинаешь приближаться к реакции, что есть момент Сейчас, это важно. Ты привносишь в этот момент состояние бдительного присутствия. И в этом бдительном присутствии ты смотришь. Фактически или метафорически внимание течет из тебя на ситуацию. Это может быть вызов. Это может быть что-то, что требует действия. Это может быть что-то, что требует незамедлительного действия. И ты смотришь и позволяешь этому моменту быть:

"Лобовое стекло разбито, окей. Идет дождь, машина становиться мокрой внутри. Что я могу сделать?"

Из принятия появляется правильное действие. Из отрицания того, что есть, действие также появиться, но вероятней всего, оно будет не совсем подходящим для этой ситуации, потому что оно будет окрашено большим количеством отрицания, негативности. И затем ты звонишь по телефону, находясь в очень плохом настроении, чтобы вызвать кого-либо отремонтировать машину. А они слышат, что ты в плохом настроении и они не хотят ничего делать для тебя, потому что ты груб. Вселенная не отвечает тебе дружелюбностью, когда ты находишься в состоянии отрицания того, что есть. Ты не получаешь доброжелательный ответный отклик. Превращая момент Сейчас во врага ты превращаешь реальность, вселенную во врага.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот тест проводится для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или email-рассылку (Доставка от FeedBurner).