Дураку просветление не нужно, поскольку по своему он уже просветлен

Он не нуждается в просветлении, потому что он уже там

Вопрос:

Может ли дурак осознать, что он просветлен?

Ответ: Отличный вопрос! Есть много прекрасных образов дурака как мифологического персонажа – в Таро есть карта "дурак", и так далее. Под дураком мы подразумеваем кого-то, чьи умственные способности недоразвиты. Можно сказать, это кто-то, кто не вовлечен в обычные схемы навязчивого думанья не потому, что он преодолел навязчивое думанье, а потому, что он до него не дошел. В этом смысле он уже просветлен. Просветление не в том смысле, о котором мы здесь говорим, но это состояние имеет много общего с просветленным состоянием.

Можно сказать –дураку просветление не нужно, поскольку по своему, он уже просветлен. Что касается современной мифологии, которой является кинематограф, там есть прекрасный пример – фильм "Форест Гамп", о человеке с ограниченными умственными способностями, но который живет во многих смыслах как просветленный. Прежде всего у него нет эго. Все, что ему нужно, естественным образом приходит к нему. Его жизнь разворачивается естественно, он ни за что не борется. Все приходит точно тогда, когда нужно. Он совершает замечательные поступки, но никогда не говорит:

"Я сделал это",

поскольку у него нет "я". Его отправляют во Вьетнам, и где бы он ни был, он совершает хорошие поступки.

На вьетнамской войне он спасает многих людей. Он герой, но не считает себя таковым, так как у него нет ментального образа себя, совершающего подвиги:

"Вот что произошло, я это сделал, ну и что?"

Так что он во многом просветлен, и можно сказать, что он не нуждается в просветлении, потому что он уже там. Мы же не можем идти обратно. Ему не нужно проходить этап думанья, с ним все в порядке. Видимо, в этом судьба некоторых людей, например, для остатков древних цивилизаций на Земле, где люди живут в единстве с природой и друг с другом и Будда им не нужен.

Иногда я встречаю кошек и собак, они много страдали, или они уже старые, они достигли кошачьего или собачьего просветления – старый кот, который уже не интересуется поимкой птичек. Он знает, что это бессмысленно и он уже стар. Он просто гуляет и он полностью "там". Или старый пес – встречаются существа, которые кажутся полностью выполнившими цель их существования в этой форме. У них есть связь с бесформенным. Форма выполнила свою задачу и обрела эту связь. Мы все так или иначе застряли в уме. Мы не можем пойти назад и стать снова дураками и в то же время, когда ты преодолеваешь думанье с точки зрения ума кажется, что ты больше ничего не знаешь. В этом смысле мы также становимся дураками, с точки зрения концептуальной мысли.

У просветленного, преодолевшего ловушку думанья, есть много схожего с тем, кто еще не достиг эволюционной стадии непреодолимого думанья, и ему оказалась не нужна эта стадия. По каким-то причинам сознание расцвело там, через эту форму, и это прекрасно. Наш путь – преодоление мысли и превращение опять в дураков – да, можно и так сказать, но мы не станем Форестами Гампами – когда ты преодолел мысли, приходит знание, осознание которого не было раньше в естественном состоянии. Это возвращение естественного состояния, но возвращение этого состояния – это то, о чем говорят мифы древних цивилизаций, о "золотом веке" – в Индии и многих других. Это миф о том, что было время, когда люди жили в мире и счастье, мир был похож на рай. И то же мы находим в Библии. В этом должна быть какая-то древняя мудрость.

Существует естественное состояние, утерянное людьми. Люди, которые его не теряли – с ними все в порядке. Но эволюционная судьба человечества – сначала утратить его, а затем найти вновь. И это происходит с нами. Когда ты будешь жить в настоящем, не вешать неосознанно ярлыков, не быть ходячей историей – ты становишься весьма простым. Нет нужды быть уникальным, ты становишься обычным. Тебе теперь не нужно проецировать свою уникальность, бороться за нее, и пытаться в ней найти себя. Ты ведь уже нащупал связь с драгоценной сутью того, чем являешься. Тебе больше не нужно искать уникальность в формах.

Какая же свобода приходит, когда тебе больше не нужно быть уникальным, чтобы обрести какое-то чувство себя. В книге "Дао Дэ Цзин" прекрасно выражено то, что обычное должно быть обычным. Тщетны желания и попытки кем-то стать. Быть никем - счастье. Это выглядит весьма глупо с точки зрения нашей цивилизации. Люди могут относиться к тебе, как к пустому месту, и это прекрасно. У меня было единственное сожаление, которое в общем не сожаление, - это когда моя книга "Сила момента Сейчас" стала очень популярной, это породило некое чувство уникальности. До этого было так чудесно быть обычным. Никто не сомневался в том, что я обычный.

"О, вы должны с ним познакомиться – он такой обычный!"

Просто жить в настоящем моменте. Что может быть более обычным. Просто быть настроенным на то, что есть здесь, сейчас. Это все, что тебе нужно делать, и это весьма обычно. Известное дзенское изречение:

"рублю дрова, ношу воду"

Очень глубокое высказывание. Здесь выражена сама суть дзен. Рубить дрова и носить воду было самыми обычными делами в то время. Сейчас это может быть что-то другое. И это чудесно – быть только в этом. В этот момент нет ничего, кроме этого момента. Рубить дрова… Носить воду… Так просто. Мир, жизненность. Никакого вмешательства ума типа:

"Ну сколько еще недель или лет я буду рубить эти дрова? Если я сейчас чего-то не предприму, я и через 10 лет буду рубить дрова!”

Ну что, к нам возвращается иллюзия времени, но только на внешнем уровне, не внутри. На внешнем уровне часы продолжают тикать. Это не конец, конца не существует. Это не конец даже на уровне форм. После небольшого перерыва мы вновь здесь встретимся через 30 так называемых минут, и мы просто немного посидим вместе в тишине, если не случится ничего другого. Спасибо…

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот тест проводится для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или email-рассылку (Доставка от FeedBurner).