Это определяет качество твоей жизни

Отдавайся работе, но не вознаграждению за нее

Эго не может в полной мере ценить присутствие другого человека. Оно не может уважать другого человека, оно не может любить другого человека. Оно может лишь неосознанно использовать другого человека в каких-либо эгоистических целях, но оно этого не знает. Оно может даже думать, что влюблено в другого человека. Ты не знаешь, что то, что обычно называют влюбленностью это эго, которое хочет иметь какого-либо человека в своей жизни. Потому что он добавляет что-то к тому, кто, как думает эго, ты есть, или заполняет чувство недостаточности внутри тебя временно. И этот человек нужен тебе для того, чтобы ты чувствовал себя завершенным. Но это, конечно, долго не работает, потому что незавершенность это всегда часть эгоистического сознания.

Таким образом, это очень важная практика, как я иногда выражаю это - не превращать этот момент и все, чтобы ты ни делал в этот момент средство для достижения цели. В действительности это то же учение, что и Гита, выраженное несколько другими словами. Конечно, это действие может быть также и средством для достижения цели, если ты надеваешь туфли или надеваешь брюки. Конечно, ты знаешь, что ты делаешь это для того, чтобы на твоих ногах были туфли, или ты хочешь, чтобы на твое тело были надеты брюки. Но пока ты надеваешь их, ты можешь уделить полное внимание и уважение этому действию.

Да, на периферии твоего сознания существует результат, которого ты хочешь достичь, но фокус твоего внимания направлен на действие. И это противоположно тому, что обычно делает нормальное сознание или вернее неосознанность - когда на периферии ты осознаешь то, что ты делаешь в данный момент, но основное внимание направлено туда, куда ты хочешь попасть с помощью этого действия. То есть основное внимание направлено на плод труда и это удерживает тебя в рабстве, в ловушке эго, в отождествлении с формой, в будущем, в мышлении.

"Всем сердцем отдавайся работе, но никогда вознаграждению за нее.

У тебя есть полное право трудиться, но тебе не следует страстно желать плодов своего труда.

Не смотря на то, что никто не откажет тебе в результатах твоего труда, ты можешь благодаря решительности, отказаться от того, чтобы быть привязанным или затронутым результатами, будь они приятны или не приятны.

Желание плодов труда приносит беспокойство о возможной неудаче. И это есть мечущийся ум, о котором я упоминал.

Когда ты озабочен конечными результатами, ты выталкиваешь себя из настоящего в воображаемое, обычно, устрашающее будущее. И тогда твое беспокойство отнимает твою энергию, и что еще хуже, ты можешь впасть в состояние бездействия и лени"

Таким образом, ты можешь либо пребывать в постоянном состоянии стресса, или ты придешь к такому состоянию, что вообще больше ничего не сможешь делать. И далее следует очень важное утверждение:

"Никто не достигает великих результатов в каком либо будущем.

Только в настоящем ты можешь выковать подлинное достижение.

Обеспокоенный ум имеет тенденцию отклоняться от единственно подлинной цели - осознания АТМЫ, соединение с божественным, с истинной самостью внутри.

Ты не можешь достичь великих результатов в каком-либо будущем моменте, только в настоящем можешь ты выковать (как он переводит) подлинное достижение"

Таким образом, все подлинные достижения всегда находятся в настоящем моменте. И это определяет качество твоей жизни, как я называю это. В том, насколько ты присутствуешь в том, что ты делаешь, мгновенно привносит качество в то, что ты делаешь. Трудно определить что я имею в виду под словом качество, если ты не можешь это почувствовать.

Когда ты делаешь что-то, относясь к этому, как к средству для достижения цели, или наблюдаешь за кем-то, кто выполняет какое-либо действие, заботясь только о результате, ты можешь понять. что я подразумеваю под действием, в котором отсутствует качество. Ты будешь совершать лихорадочные, хаотические движения, не уделяя внимание ни чему, так как в твоей голове будет крутиться мысль о будущем результате, и ты будешь огорчаться от малейшего препятствия, которое может возникнуть. Ну а в жизни человека постоянно возникают всевозможные препятствия:

"Я хочу попасть туда, а меня что-то останавливает"

И когда появляется какое-либо препятствие, ты или начинаешь злиться или пугаешься. Этого не должно было случиться. Но а когда ты соединен с действием, когда возникает какая-либо помеха, ты тотчас же принимаешь это. И ты смотришь, ты уделяешь ей внимание, и фактически мгновенно приспосабливаешься к возникшей новой ситуации, и предпринимаешь какое-либо действие. Ты не жалуешься на кого-то или какую-либо ситуацию, которая неожиданно возникла, не возмущаешься. Многие люди идя по жизни возмущаются и жалуются то на одно, то на другое.

Все это отбрасывается, так как все эти возмущения возникают из-за того, что у них в уме есть какая-то идея о том, чего они хотят в какой-либо момент в будущем, но это не произойдет в любом случае. Итак, когда возникает какое-либо препятствие, ты смотришь на него, и затем возникает разумное действие, потому что когда ты соединен с настоящим моментом, ты становишься намного разумнее, не обязательно знающим, разумным. Потому что ты соединен с более глубоким уровнем внутри себя.

И тогда то, что ты говоришь и то, что ты делаешь - более разумно, когда ты соединен с тем, что есть. Вместо того, чтобы пытаться убрать его прочь с дороги. И это единственный способ того, как стать истинно разумным. И существует такая книга Кришнамурти, которая называется "Пробуждение разума". Оно так и есть. Истинный разум не пробуждается в университетах. Там ты получаешь знания или развиваешь способность анализировать, но это еще не истинный разум.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот тест проводится для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

Если вам понравилась статья, вы можете подписаться на RSS или email-рассылку (Доставка от FeedBurner).