Когда мы говорим - “мир сошел с ума”, это суждение?

Опубликовано raufkul - сб, 09/09/2017 - 11:32
Когда мы говорим - “мир сошел с ума”, это суждение?

...Нет, на самом деле это и есть сумасшествие :)

Что в духовном смысле означает суждение? Это приравнивание того, что ты видишь в другом человеке... а это может быть какой-либо недостаток в нем, либо какая-то особенность в человеке, которая тебе не нравиться… Ты приравниваешь это к тому, кем этот человек является. Ты видишь неосознанность в другом человеке (а это сделать довольно легко), неосознанное поведение.

Он может сильно сердиться без каких-либо явных причин на это, он может находиться в депрессии, он без конца проецирует обстоятельства и делает их опасными, он постоянно чего-то боится. Всех людей, которые окружают его, он превращает во врагов. И совсем уж абсурдно получается, если видя это ты скажешь:

“Нет, нет. Это человек нормальный. Я не осуждаю его”  

Ты четко видишь, что его поведение совершенно нерациональное. Он постоянно создает страдание как для себя, так и для других. Ты видишь это. То, что ты выражаешь при этом вербально, это уже вторично. Ты видишь это. Ты можешь при этом сказать, что этот человек неосознанный. И это не означает, что ты приравниваешь его поведение или то, что он делает с тем, кем он является. Если же при этом ты отождествляешь его поведение с тем, кто он есть по своей сути, тогда это уже суждение. Таким образом, если я говорю:

“Люди сумасшедшие”

тогда это, вероятней всего, суждение. Но если я вижу их поведение, как сумасшествие, если я вижу, что это все является проявлением их эгоистического ума, который оперирует в них, и что это относится к теперешней эволюции сознания... Это не то, кто они есть. Это способ того, как они проявляют неосознанность, которая все еще является частью коллективной неосознанности человечества. Вот и все.

Таким образом, основной вопрос - это не приравнивать людей к их поведению. Это не то, кто они есть по своей сути. Если ты видишь это, тогда это уже не суждение. Суждение это когда ты говоришь:

“Он такой-то или она такая-то”   

Или к примеру ты говоришь:

“Он лжец”  

Это уже суждение.

“Он часто лжет”

А это не суждение. Так как ты видишь, что ложь это проявление эгоистической неосознанности, которая таким способом пытается усилить себя. И когда я отождествляю поведение человека с тем, кто он есть и говорю:

“Он лжец”

тем самым я помещаю себя в ловушку. Если при встрече с каким-либо человеком я установил на него ментальный ярлык, тогда после этого я уже больше не встречаюсь с ним. После этого я встречаюсь со своим суждением. Я смотрю на него через экран ярлыков, которые я на него навесил:

- А знаешь ли ты какой он лжец!?

- Да, конечно!

И после этого, когда ты встречаешься с этим человеком, ты встречаешься со лжецом. И делая это ты ограничиваешь себя. Ты попадаешь в ловушку своих собственных суждений. И теперь твое общение с этим человеком становиться очень ограниченным. В твоем общении с ним больше нет свободы. Ты теперь скованный своими же суждениями. Так как твои суждения теперь контролируют также и твое поведение.

И если мы встречаемся с экстремальной неосознанностью, то даже в этих случаях все вышесказанное применимо:

“Он вор”

Да, может быть такое, что человек ведет такой образ жизни, он крадет вещи. Но может случиться и такое, что вдруг внезапно он осознал трансцендентное измерение в себе и пробудился. И даже убийца может пробудиться. Это может случиться и случается. После того, как этот убийца достаточно настрадается, внезапно что-то начинает проходить через него. И даже люди, которые представляются нам совсем уж порочными иногда пробуждаются. Конечно же это происходит через интенсивное страдание.

В религиозных книгах ты можешь прочитать:

“Прости им, ибо не ведаю они, что творят”

Так вот в действительности выражение “прости им” означает не отождествляй этих людей с тем, что они делают. Но вместе с тем нельзя игнорировать их поведение. Так как в этом случае ты можешь сказать:

“Все нормально. Ты просто убил человека. Ничего страшного, все нормально :)”

Так что в глубине “прости” означает признать то, что в сущности поведение этого человека не является тем, кто он есть по своей сути...