Я приветствую настоящий момент

Опубликовано raufkul - пт, 09/08/2017 - 16:16
Я приветствую настоящий момент

...Происходящее и твои действия важны только относительно, не абсолютно. Абсолютно важно - сонастроен ли ты с жизнью в настоящий момент. В этом твое предназначение - научиться жить таким образом здесь, на Земле, в этой временной форме, научиться жить в сонастроенности с настоящим моментом. А чем ты занимаешься не важно. Успех твоей жизни не определяется тем, что мир считает успешным. Мир ничего не знает, мир совершенно потерян.

Сонастроен ли ты с жизнью, с бытием, с самим собой, с настоящим моментом? Это все одно! А то, что ты делаешь на внешнем уровне - вторично. Как ты это делаешь - вот что важно. Неважно, переносишь ли ты в течении шести, семи, восьми часов в день посуду с одного места на другое или что-то еще. Бытие наполняет это. Но если то, что ты делаешь оказывается несовместимым с бытием, то от тебя очень быстро избавляются. Жизнь от тебя избавляется. Тебя зовет начальник и говорит:

"Мы в тебе больше не нуждаемся. Нам здесь не нужны спокойные люди" 

Или он говорит:

"Ты единственный сотрудник, не страдающий от болезней, вызванных стрессом. Ты плохо выполняешь свою работу!" 

Некоторые из структур этого безумного мира, наверное, действительно можно трансформировать изнутри. А другие структуры этого безумного мира ты просто покидаешь, или они разваливаются самостоятельно. Требуется мудрость, чтобы отличить одни структуры от других. Но это просто, потому что мудрость состоит в единстве с настоящим моментом, в состоянии внимательности, тишины, присутствия. Ты смотришь и слушаешь. Смотришь и слушаешь даже когда нечего слушать.

Один дзен мастер имел обыкновение звать своих учеников по имени: 

"Мери!" - "Да, учитель!"

И ничего…

"Джон!" - "Да!"

И тишина в ответ. Он просто вызывал их из отождествления с потоком мышления в состояние присутствия. тишины, чуткой осознанности. Его не надо ничем заполнять, оно и есть само пространство. Мастер Дзен вызывал их в это состояние, к которому не надо было ничего добавлять. Зачем заполнять его? И так будет достаточно вещей, которые проявятся в этом пространстве, разного рода вещей.

Но тебе больше нет необходимости так сильно цепляться за них. Они проявляются в твоем пространстве, то есть просто в пространстве, не в твоем. Ведь ты и есть пространство, поэтому это не твое пространство. Вещи входят в пространство, а затем уходят. Хорошо.. Переживания, события, люди… А ты остаешься пространством, задним планом. Передним планом является мир - мир вещей, мир мыслей, мир эмоций, приходящих и уходящих. Это передний план твоей жизни. в котором большинство людей полностью теряют себя. Но есть задний план, фон. Улыбку Будды я бы назвал фоновой улыбкой. В наиболее экстремальной форме это было выражено учителем Кришнамурти, который однажды спросил во время беседы:

"Хотите узнать мой секрет?" 

Конечно же, все хотели услышать этот секрет, все, кто уже тридцать лет слушали его. Тогда Кришнамурти сказал:

"Вот мой секрет: я ничего не имею против происходящего" 

Не знаю, сколько людей поняли его слова. Удивительно! Конечно же, мы сейчас понимаем, что это значит:

"Я ничего не имею против происходящего" 

Я не есть происходящее, и я не ищу себя в происходящем. Я - пространство, в котором все происходит, но не происходящее. Я - присутствие, я - сознание. Я - жизнь, временно проявляющаяся как жизненная форма. Поэтому танец форм жизни на самом деле достаточно красив, если ты не противишься происходящему, и приветствуешь что бы ни происходило. Ведь происходящее - это настоящий момент. В нем нет ничего серьезного. Спасибо!

Теги

Похожие материалы