Два шага к истинному принятию

Опубликовано raufkul - сб, 09/09/2017 - 10:47
Два шага к истинному принятию

...Вопрос: "Я обычно очень сильно злюсь и возмущаюсь на своих родителей. Их неосознанность стирает все мои чувства по отношению к ним. Но все же, когда я начинаю присутствовать в настоящем , я становлюсь лучше. Что это значит? Я отвергаю их?"

Экхарт Толле: Этот вопрос красиво иллюстрирует нам два аспекта принятия, или можно было бы это назвать как два шага к принятию. Первый шаг это понимание того, что то, что твои родители делают или сделали, это все происходит благодаря их неосознанности. Ты должен понять, что это то, каким образом неосознанность управляет мышлением и поведением этих людей. Итак, ты понимаешь это, и это хорошо...

И если ты понимаешь это, тогда ты уже больше не злишься и не возмущаешься на своих родителей, помимо тех случаев, конечно, когда ты посещаешь их :) Это хорошо, когда ты это понял. До какой-то степени ты стал свободным, но это еще не полное освобождение. Тебе все еще не хватает присутствия в тебе. И это уже является более глубоким измерением принятия.

Когдя ты не находишься рядом со своими родителями, понимания в этом случае будет достаточно. Но в тот момент, когда ты приходишь к ним в гости, то все прошлое, которое ты с ними разделяешь будет работать против тебя. В этом случае очень легко втянуться во все старые реакции. И только, если ты полностью бдителен и полностью присутствуешь в настоящем, только в этом случае ты можешь полностью стать свободным. И это уже будет работать даже в тех случаях, когда ты находишься рядом с ними.

Таким образом понимание работает всегда, кроме тех случаев, когда ты непосредственно сталкиваешься с трудностями, которые выводят тебя из состояния равновесия. Ты понимаешь, что это состояние неосознанности в них, но когда ты непосредственно входишь в контакт в ними, или с какой-либо ситуацией, тогда жизненно необходимо… понимание это очень полезно, но все еще несовсем достаточно. Необходимо присутствие, бдительное присутствие пока ты находишься с ними рядом. И эти трудности нужны тебе, так как это и есть твоя духовная практика. В таких ситуациях тебе необходимо становиться особенно бдительным, почти как в боевых искусствах. Ты полностью бдителен для того, чтобы видеть своего оппонента, все это движение.

Твои родители не атакуют тебя физически, но бдительность необходима тебе для того, чтобы... что бы они ни говорили тебе, все это может раствориться в твоем поле присутствия, вместо того, чтобы тебе снова реагировать на их поведение. Итак, они атакуют тебя, образно говоря, и это могут быть мысли, критика, жалобы, или их мнение о тебе... и в этих случаях тебе необходимо воплощать в себе присутствие. И здесь ты предпринимаешь два шага, которые необходимы для истинного принятия и сдачи тому, что происходит. Понимание и вот это вот бдительное присутствие.

Таким образом, когда ты находишься с ними, то постарайся полностью ощущать свое внутреннее тело… и вот ты уже не в мыслях. Пока ты слушаешь их, что бы они ни говорили о тебе, или что бы это ни было... всевозможные шаблоны... все это уже много раз повторяется. То, что они говорят тебе сейчас, когда ты пришел к ним в гости, все это они уже говорили тебе при твоем прошлом посещении, а также и год назад, и пять лет, и десять лет назад.

И вот, когда ты испытываешь свободу, которая появляется в твоей жизни, когда ты больше не отягощен всеми этими реакциями, тогда посещение родителей уже будет для тебя радостным событием. Внутренне ты уже полностью свободен. Но и, конечно, ты позволяешь им… ты понимаешь, что все это неосознанность… ты позволяешь им оставаться со своими убеждениями… думать что-либо, или вести себя каким-либо образом. Они просто обусловлены, поэтому и ведут себя подобным образом. И ты ничего не можешь здесь изменить. Но это не то, кто они есть в своей сущности...